Страница 1 из 1

Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 20 июн 2010, 00:10
STiAMV
Для проведения самодиагностики следует снять панель под рулевой колонкой и при внимательном рассмотрении мы увидим примотанные к жгуту разъемы – два черного цвета и два зеленого цвета, разъёмы одно контактные это они и есть – разъемы самодиагностики.

Для проведения самодиагностики следует соединить друг с другом два ЧЁРНЫХ разъема (два ЗЕЛЁНЫХ разъема остаются не соединёнными), после чего включить зажигание и по миганию лампочки "CHECK" считать код неисправности:


Код Возможная причина неисправности
11 Датчик положения коленчатого вала или его эл.цепь
12 Выключатель стартера, выключатель стартера остаётся постоянно вкл. или выкл.
13 Датчик положения распределительного вала
14 Неисправность форсунки №1 (первого цилиндра)
15 Неисправность форсунки №2 (второго цилиндра)
16 Неисправность форсунки №3 (третьего цилиндра)
17 Неисправность форсунки №4 (четвертого цилиндра)
21 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или его эл.цепь
22 Датчик детонации или оборвана,замкнута эл.цепь
23 Датчик потока воздуха, оборвана или замкнута его эл.цепь
24 Воздушный регулирующий клапан ( клапан холостого хода)
31 Датчик положения дроссельной заслонки
32 Кислородный датчик
33 Датчик скорости автомобиля.
35 Электромагнитный клапан очистки
41 Состав топливной смеси, не соответствует норме (14,7:1)
42 Сигнал переключения
44 Исполнительный механизм заслонки
45 Атмосферный датчик
49 Датчик потока воздух неисправен
51 Блокиратор стартера
52 Габаритный выключатель, выкл. парковки остаётся в постоянно вкл. положении

--------------------------------------------------------------------------------

Стирание (удаление из памяти) кодов неисправностей производится путем замыкания двух зеленых и двух черных диагностических разъемов и последующей тестовой поездки.


Виды диагностики
1. U-тип (User-type);
2. D-тип (Dealer-type);
3. Чтение памяти (Read Memory);
4. Стирание памяти (Clear Memory).

В обычном состоянии оба диагностических разъема разомкнуты и система работает в режиме U-type.
Методика тестирования
1. Тестирование в режиме U-типа. В режиме U-типа система находится постоянно: оба разъема разъединены. При включении зажигания кратковременно загорается лампочка CHECK ENGINE на приборной панели, а потом - гаснет. Это свидетельствует о том, что система диагностики исправна, находится в режиме U-типа и готова к запуску двигателя. В этом режиме система постоянно отслеживает работу датчиков и в случае возникновения критических ошибок зажигает лампу CHECK ENGINE уже на работающем двигателе. Если эта лампочка кратковременно вспыхивает и гаснет, то возникшие в системе ошибки не столь существенны и/или кратковременны. Если же лампочка загорается и горит постоянно, то произошло что-то серьезное и вам необходимо немедленно остановиться, заглушить двигатель и считать коды ошибок. В этом режиме диагностируются только самые важные компоненты, необходимые для запуска и работы вашего автомобиля.
2. Использование режима чтения памяти. Для активации режима чтения памяти соединяется только черный разъем (зеленый разъем по-прежнему разомкнут). В этом режиме система возвращает ошибки, накопившиеся в памяти контроллера посредством мигания лампочки CHECK ENGINE. Черный разъем следует соединять только при выключенном зажигании! Если при включении зажигания (двигатель не заводить!) лампочка мигает постоянно и равномерно - то система диагностики не обнаружила ошибок в процессе эксплуатации автомобиля. Если же мигание неравномерно, то по длительности импульсов можно определить код ошибки (один или несколько через паузы). "Длинное мигание" - десятки в коде, "короткое" - единицы. Например 3 длинных, одно короткое - код 31. После этого можно посмотреть значения кодов для вашего автомобиля по соответствующей таблице. Как правило, этот режим применяется после появления CHECK ENGINE в процессе эксплуатации для считывания "исторических" кодов, при диагностике электрических соединений и в некоторых других случаях, когда запуск двигателя невозможен.
3. Тестирование в режиме D-типа. Для динамической диагностики в режиме D-типа, соединяется только зеленый разъем, а черный при этом находится в разомкнутом состоянии. Система начинает динамическую диагностику и показывает через лампочку CHECK ENGINE текущие ошибки, обнаруженные в процессе тестирования. Этот режим является расширенным вариантом режима чтения памяти и применяется для диагностики всех систем, в том случае, когда возможен запуск двигателя. Лампочка CHECK ENGINE работает так же, как и при чтении памяти, но тестирование производится на заведенном и прогретом двигателе.
Процедура использования режима D-type:
3.1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов);
3.2. Затем зажигание выключается и соединяется зеленый разъем (Test Mode Connector);
3.3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!);
3.4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);
3.5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды;
3.6. Отпускаем педаль газа полностью;
3.7. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то можно попробовать поочередно включить/выключить все ее режимы (ECON, POWER, MANU, HOLD и т.д.);
3.8. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты. Если в процессе вышеописанных процедур лампочка CHECK ENGINE горит постоянно, то выключаем двигатель и разъединяем разъем - неисправностей не обнаружено! Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности обнаружены, а значения кодов можно посмотреть по той же таблице, что и при чтении памяти.
4. Использование режима стирания памяти. В режиме стирания памяти используются оба разъема: соединяется и зеленый, и черный разъемы. В этом режиме система очищает память от информации о накопленных ошибках в процессе эксплуатации/тестирования автомобиля. Как правило, этот режим применяется только тогда, когда все обнаруженные неисправности выявлены и устранены. При включении зажигания и запуске двигателя лампочка CHECK ENGINE сигнализирует об окончании обнуления памяти контроллера системы управления равномерным миганием.
Процедура использования режима Clear Memory:
4.1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов);
4.2. Затем зажигание выключается и соединяются и зеленый разъем, и черный разъемы;
4.3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!);
4.4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);
4.5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды;
4.6. Отпускаем педаль газа полностью;
4.7. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты. Если лампочка CHECK ENGINE через примерно минуту после установки режима начинает равномерно мигать, то очистка памяти успешно завершена. Выключаем зажигание и разъединяем разъемы. Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности не устранены и необходимо повторно искать и устранять неисправности.

Обучение компа после стирания памяти.
Повторная инициализация При первой активации системы после стирания памяти контроллера управления (которая может произойти также и после отключения аккумулятора в процессе ремонта или замены каких-то узлов или деталей) потребуется процедура повторной инициализации ("переобучение" компьютера). Большинство автомобильных компьютеров (управляющих устройств) запоминают и хранят данные о функционировании систем автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособности. После обнуления памяти устройство управления будет использовать значения, заданные по умолчанию, до тех пор, пока не будет записана новая информация о каждом компоненте системы. В течение нескольких рабочих циклов компьютер "восстанавливает" оптимальные значения и запоминает их снова. Устройство управления может запоминать данные о 40 или более параметрах автомобиля. В течение стадии "переобучения" может наступить некоторое "ухудшение" поведения автомобиля: возникает резкое или нечеткое переключение передач; низкие или нестабильные обороты холостого хода; могут появиться даже перебои в двигателе, связанные с пере обогащением или, напротив, пере обеднением горючей смеси, а также, как следствие, возрастает расход топлива. Однако эти симптомы должны быстро пропасть после запоминания компьютером ряда циклов вождения (т.е. примерно через 30-40 км). Общая процедура ускоренного "переобучения" такова: Для автоматической трансмиссии: Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование выключено. Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту в положении селектора "D", затем переключите его на передачу ниже, опять выдержите минуту и так далее до 1-ой (для страховки во время проведения этой операции можно задействовать стояночный тормоз). Переключите на "N", дайте немного поработать, а затем, поставив на "D" (не забудьте снять стояночный тормоз), плавно разгоняйтесь до тех пор, пока автомат не переключится на высшую передачу. Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут. И, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, позволяя автомату переключаться на нижнюю передачу и не используя экстренного торможения. Ї Повторите процесс по мере необходимости несколько раз. Для ручной трансмиссии: Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование выключено. Ї Дайте автомобилю поработать несколько минут на холостых оборотах. Поставьте на первую передачу и плавно разгоняйтесь, выбирая оптимальные обороты для переключения вверх. Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут. И, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, своевременно и четко переключая передачи и не используя экстренного торможения. Повторите процесс по мере необходимости несколько раз. Дальнейший процесс переобучения будет завершен в течение нормальной езды.

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 30 июн 2010, 00:24
Игорь
Кстати когда только у меня появился субарик, я нашел эти фишки и соединил их! не помню только какого цвета с каким соединял, помню только что после этого у меня заморгал чек и поочередно вслбчались вентиляторы охлаждения и климота!!! И звук был как от перепускного клапана!! Я так и не понял что это за прикол был!

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 30 июн 2010, 18:48
STiAMV
Игорь писал(а):Кстати когда только у меня появился субарик, я нашел эти фишки и соединил их! не помню только какого цвета с каким соединял, помню только что после этого у меня заморгал чек и поочередно вслбчались вентиляторы охлаждения и климота!!! И звук был как от перепускного клапана!! Я так и не понял что это за прикол был!

Ты дочитал тему :D , если нет, то прочитай с 4 пункта и ты поймёшь, что это был за прикол :lol:

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 04 авг 2011, 17:06
malex1983
Вопрос такой: два зеленых разъема - нашел, как должны выглядеть клемы черных разъемов, дело в том что рядом болтаются еще два черных, тока они с разными клемами?

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 04 авг 2011, 23:31
STiAMV
malex1983 писал(а):Вопрос такой: два зеленых разъема - нашел, как должны выглядеть клемы черных разъемов, дело в том что рядом болтаются еще два черных, тока они с разными клемами?

давно уже не лазил под панель, но вроде как зелёный двух контактный, а чёрный одно контактный, фото есть скинь глянем точнее если будем знать что за модель и год!

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 08 авг 2011, 21:08
malex1983
Вообще все началось с того что постоянно горит check еngine. На низких оборотах машина тупит... Бывают провалы при разгоне с 2 000 до 3 000, и машина подергивается или просто не разгоняется, в режиме "D" (коробка - автомат), при резком нажатии на педаль газа характерный "толчок" или "пинок",
При самодиагностики лампочка chek engine непрерывно и быстро моргает не останавливаясь. То есть код не выдаёт ни какой. Движок работает отлично, резвый (за исключением тупости на низах и иногда провалах на описанных мной оборотах)

Ездил на диагностику к куче мастеров у всех Lunch 5 000, показывала на ошибку датчика детонации, (верить им не стал) поехал в субару центр - результат замена датчика кислорода, проехал 15-20 км, опять загорелся check еngine, поменял свечи, промыл форсунки, через 15-20 км опять тоже самое. прямо мистика какая-то.
Что делать?



_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Subaru Forester 2000, 2.5L, АКПП, америкос

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 08 авг 2011, 22:10
STiAMV
Нужно ноут циплять и кататься логи списать, и заодно ошибку глянуть через ноут, на фотках чёрная 6пиновая это диагноSTiка SRS , а по зелёным говоришь мигает без предельно - странно :? как раз они то диагностические!!! по чёрным фишкам не скажу(не знаю)

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 22:35
j73s
Как то ссыкотно педальку в полик давить - движок руку дружбы не высунет?
А если скажете "а ты быстро топ и назад" отвечу что у меня как раз при резком нажатии на педаль движок колбасит как будто он на трех горшках и постреливает где-то. А если медленно то ниче, раскручивается ровно, даже ездить можно.

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 23:14
STiAMV
j73s писал(а):Как то ссыкотно педальку в полик давить - движок руку дружбы не высунет?
А если скажете "а ты быстро топ и назад" отвечу что у меня как раз при резком нажатии на педаль движок колбасит как будто он на трех горшках и постреливает где-то. А если медленно то ниче, раскручивается ровно, даже ездить можно.

я так понимаю речь о стирании ошибок, так вот лучше клему минусовую скинь мин5 и всё! А при диагностики топать педаль газа в пол не нужно.

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 23:53
j73s
Нет. "3.4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);". Это как раз о считывании.

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 08:24
STiAMV
j73s писал(а):Нет. "3.4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);". Это как раз о считывании.

в этом случае , да правельно. Но сути я не увидел в сообщении :?

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2013, 20:29
Tsybikov
Сегодня снял всю подрулевую обшивку искал разъем B82 кстати именно он изображен на последнем фото... так и не нашел завтра буду разбирать пассажирскую сторону

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2013, 22:33
Vadim
подскажите пожалуйста.
сегодня чистил ДЗ,регулировал количество смеси и холостой ход так как плавали обороты.Мне сказали что после этого надо что то делать через комп с клапаном картерной крышки(если не ошибаюсь).
И если так,то что?

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 16 авг 2013, 00:03
Tsybikov
http://www.diagauto.ru/oborudovanie-dly ... =0&limit=1тут еще про самодиагностику легаси 2002-2004года

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 17 авг 2013, 22:00
STiAMV
Vadim писал(а):подскажите пожалуйста.
сегодня чистил ДЗ,регулировал количество смеси и холостой ход так как плавали обороты.Мне сказали что после этого надо что то делать через комп с клапаном картерной крышки(если не ошибаюсь).
И если так,то что?

первый раз о таком слышу. Клапан картерных газов системой воздуха работает, клапан паров бензина во обще с ним ни каких манипуляций не делали!

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 17 авг 2013, 23:24
Vadim
блин самое обидное то что,моей работы хватило на один день.
Обороты опять начали прыгать(((

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 18 авг 2013, 19:48
ABUn
Vadim писал(а):блин самое обидное то что,моей работы хватило на один день.
Обороты опять начали прыгать(((

смотри гдето на форуме, ЕМНИП Viktor уже спрашивал про плавающие обороты и их регулировку. Точнее не скажу, т.к. с телефона зашел. До компа доберусь, попробую найти и ссылку заплатить. Ну и ДПДЗ проверить немешало бы.

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 13 сен 2013, 17:20
traktorist
Приветствую коллег по колесам пнравился ваш сайт , соответственно воспользовался советом по диагностике все получилось спс. :good: Меня зовут Вадим мне 33 это мой первый субарь и я думаю не последний , если есть кто из модераторов то ответте , нужен совет psix

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 13 сен 2013, 18:57
STiAMV
traktorist писал(а):Приветствую коллег по колесам пнравился ваш сайт , соответственно воспользовался советом по диагностике все получилось спс. :good: Меня зовут Вадим мне 33 это мой первый субарь и я думаю не последний , если есть кто из модераторов то ответте , нужен совет psix

создайте тему, если такой не существует , а если есть то вопрос и вам ответят, модератор не всё знайка :hahaha:

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 08 окт 2015, 13:32
ser-ilim
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, что за ошибка 28 при самодиагностике( соединяем черные разъемы), субару форестер 2005г.,EJ20, SG5?

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 08 окт 2015, 18:44
alexs23
malex1983 писал(а):Вообще все началось с того что постоянно горит check еngine. На низких оборотах машина тупит... Бывают провалы при разгоне с 2 000 до 3 000, и машина подергивается или просто не разгоняется, в режиме "D" (коробка - автомат), при резком нажатии на педаль газа характерный "толчок" или "пинок",
При самодиагностики лампочка chek engine непрерывно и быстро моргает не останавливаясь. То есть код не выдаёт ни какой. Движок работает отлично, резвый (за исключением тупости на низах и иногда провалах на описанных мной оборотах)

Ездил на диагностику к куче мастеров у всех Lunch 5 000, показывала на ошибку датчика детонации, (верить им не стал) поехал в субару центр - результат замена датчика кислорода, проехал 15-20 км, опять загорелся check еngine, поменял свечи, промыл форсунки, через 15-20 км опять тоже самое. прямо мистика какая-то.
Что делать?

Что за субарик у Вас и год авто? Попробуйте проехаться на холодную,как себя поведёт машина!!!!!! Бывает из-за ката токое, на холодную должна хорошо ехать,а на горячую тупняк и провалы-значит кат забит!!!!!

_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Subaru Forester 2000, 2.5L, АКПП, америкос

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 08 окт 2015, 22:40
alexs23
ser-ilim писал(а):Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, что за ошибка 28 при самодиагностике( соединяем черные разъемы), субару форестер 2005г.,EJ20, SG5?

Ошибки могут вылазить как следствия чего-то, может симптомы есть какие,джеки-чан горит?

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 08 окт 2015, 23:08
ser-ilim
alexs23 писал(а):
ser-ilim писал(а):Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, что за ошибка 28 при самодиагностике( соединяем черные разъемы), субару форестер 2005г.,EJ20, SG5?

Ошибки могут вылазить как следствия чего-то, может симптомы есть какие,джеки-чан горит?

Симптомы - утонула 25 июня при наводнении, выше торпеды вода была в машине, на сегодняшний день масла заменяны, заводится отлично, джеки-чан горит, на приборной панели не показывает положение селектора,почти не реагирует на педаль газа, при соединении черных диагностических разъемов выдает одну ошибку 28(два длинных,восемь коротких)?

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 08 окт 2015, 23:21
alexs23
Да, тогда в вашем случае сделать полную диагностику двс и акпп! Мой совет-я бы так и сделал, так как тонула машина!!!! Из личного опыта!!!! На авторынке ест Алексей,да и здесь тоже, с ним лучше договоритесь, думаю поможет! Да и в таких ситуациях не затягивайте!!!!

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 08 окт 2015, 23:38
ser-ilim
alexs23 писал(а):Да, тогда в вашем случае сделать полную диагностику двс и акпп! Мой совет-я бы так и сделал, так как тонула машина!!!! Из личного опыта!!!! На авторынке ест Алексей,да и здесь тоже, с ним лучше договоритесь, думаю поможет! Да и в таких ситуациях не затягивайте!!!!

Спасибо большое, завтра попробую найти Алексея....

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 08 окт 2015, 23:40
alexs23
ser-ilim писал(а):
alexs23 писал(а):Да, тогда в вашем случае сделать полную диагностику двс и акпп! Мой совет-я бы так и сделал, так как тонула машина!!!! Из личного опыта!!!! На авторынке ест Алексей,да и здесь тоже, с ним лучше договоритесь, думаю поможет! Да и в таких ситуациях не затягивайте!!!!

Спасибо большое, завтра попробую найти Алексея....

да здесь он, стукните. STiAMV

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 09 окт 2015, 00:17
ser-ilim
alexs23 писал(а):
ser-ilim писал(а):
alexs23 писал(а):Да, тогда в вашем случае сделать полную диагностику двс и акпп! Мой совет-я бы так и сделал, так как тонула машина!!!! Из личного опыта!!!! На авторынке ест Алексей,да и здесь тоже, с ним лучше договоритесь, думаю поможет! Да и в таких ситуациях не затягивайте!!!!

Спасибо большое, завтра попробую найти Алексея....

да здесь он, стукните. STiAMV

Ок. Спасибо.

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 09 окт 2015, 00:24
alexs23
Всегда рад помочь!!!!!!

Re: Самодиагностика Субару. Зеленые & черные разъёмы.

СообщениеДобавлено: 08 сен 2016, 11:45
ssofych
Вот, может кому пригодится, информация по самодиагностике SRS Airbag на Subaru через 14-pin диагностический разъём + полный список ошибок.