В связи с установкой толстого заднего стаба 20мм от STi ГДБ в 100500 раз возросла вероятность попадоса под названием отрыв ушей задних рычагов. Рано или поздно это касается любого форевода прибегшего к тюну заднего стаба так как штатные крепления стоек стабилизаторов к рычагам не выдерживают увеличившейся жесткости стаба.
Для того чтобы этого избежать есть несколько способов от самого брутального - проварить и усилить рычаг, до феншуйного и дорогого - установка тюненых рычагов. Изучив тему, взвесив все за и против был выбран оптимальный вариант - установка алюминиевых рычагов от кросс спорта или STi.
После продолжительного перекапывания интернетов и капания на мозги друзьям были заказаны рычаги за недорого (3к), но то ли продаван был с похмелья, то ли звезды не так сошлись, по итогу я получил еще один комплект замечательных черных железяк которые в тот же день были отправлены в жопу обратную дорогу. Немного погоревал и заказал рычаги уже подороже и в другом месте. Месяц ожиданий и у меня рычаги от форика STi с площадками предположительно под корректоры фар. Вдобавок ко всему, в процессе установки выяснилось что рычаги не простые, а золотые на ШС (шаровые соединения). Штатно на STi форики они не ставились, только на импрезы РА, РА-Р и возможно Спек С. На форик их можно прикупить отдельно на яповском сайте STi.
Установку желательно производить на подъемнике или с ямы (респект Роме Пасечнику за помощь и предоставленный гараж с ямой). В принципе ничего сложного – одни открутил, другие прикрутил. Проблемы могут возникнуть только если закисли болты крепления рычагов. Особенно самый длинный болт крепления рычагов к ступичной сборке, поэтому предварительно перед началом демонтажа следует все хорошенько пролить WD40 или преобразователями ржавчины и пройтись металлической щеткой. Перед обратной сборкой все закисшие соединения советую смазать медной смазкой, она защитит детали от дальнейшей коррозии и облегчит ваши страдания когда надумаете лезть туда в следующий раз. Единственный нюанс, чтобы вытащить болты крепления пары рычагов(которые без ушей крепления стабов) к заднему подрамнику необходимо приподнять привода, для этого я открутил ступичную сборку от амортизатора и приподнял все целиком вместе с приводом, желательно это делать вдвоем, один поднимает второй вытаскивает болт.
Что получаем в итоге: возросшая прочность рычагов(кованый люминь рулез), усиленные крепления стоек стабов, снижение неподресоренных масс(+ к управляемости), а так же приятный бонус в виде ШС (еще большой плюс к управляемости). Наконец то я спокоен что на какой нить кочке или при вывешивании заднего колеса у меня не оторвет какое нибудь крепление. А самый кайф это соединения на ШС, управляемость поменялась в лучшую сторону, в повороты машина входит еще четче чем раньше, более сбитая но и более жесткая. В общем и целом я остался очень доволен проделанной работой, осталось для успокоения сделать сход развал. Спасибо всем кто дочитал до конца, может кому пригодится).
общий вид перед установкой:
сравнение со стоком:
ШС крупным планом:
заканчиваю процесс установки:
финиш!(куда же без ковра):
Заодно воткнул полиуретан в крепление рулевой рейки.