стук 4-го цилиндра

Обсуждаем всё, что связанно с двигателем его навесным оборудованием, топливной системой и системой охлаждения

стук 4-го цилиндра

Сообщение Redline » 01 окт 2014, 14:51

Всем привет! Сегодня на драйве наткнулся на интересную статью у одного из форестероводов, надеюсь он не обидится на то что я копирну его творчество))
Итак, морозы спустились ниже -30, стоянка…утро…запуск…мотор запустился и радует своим урчанием(масло ЛИКВИ МОЛЛИ 5W-40 -посоветовали на форумах да и в магазине официальном покупал) урчит он значит ровно, без посторонних звуков…вообщем хорошо…прогрел коробку и поехал, проезжаю 15км за город (мороз еще крепче), выхожу на обгон и вот он появляется…СТУК шатуна под нагрузкой…неприятный глухой стук…

Вообщем начали разбираться:
Стук пропадает при длительном прогреве(во всяком случае становится существенно тише), НО при езде опять начинает стучать…полазил на форумах — ничего конкретного…АХИНЕЮ какую то пишут…была попрошена помощь товарища из Санкт-Петербурга…моториста от БОГА)))выпускник МАДИ.
Что сделали:
— Измерели давление масла — норма(с учетом вязкости данной марки масла)
— Прослушали место стука — в районе шейки шатуна 4-го цилиндра.

— Измерели температуру моторного масла)) И ВОТ ТУТ НАЧАЛОСЬ самое интересное)))))
Она оказалась крайне низкой порядка ~ 35 градусов по цельсию (прогрев на ХХ 1 час!) прогрев 1.5 часа температура поднялась до 50 градусов…и ВСЕ…этого очень мало для полноценной работы мотора. На ходу температура снижается до 25-30 градусов…Ищем причину…
— Для поиска причины была измерена площадь поддона картера и проанализирована скорость его охлаждения.
— На разборке были позаимствованы: шатун в сборе с поршнем, коленвал. Из них соорудили примитивный макет движущихся деталей(фоточки позже) грели поршень и измеряли скорость прогрева шатуна и шейки коленвала.
ВСЕ было проанализировано…
ВЫВОД: Стук появляется из-за того, что шатун прогревается достаточно быстро и у него большая теплоемкость нижней части(большой коэффициент расширения-как следствие), а шейка шатуна коленвала, как и весь коленвал греются ОЧЕНЬ медленно, т.е. шатун от нагрева расширился, а коленвал нет… зазор увеличился (грубо) с 0.5-0.6 до почти 0.9-1 мм…и появляется СТУК…

Первая причина плохой прогреваемости колена именно в районе 4-го тоже была выяснена:
— в задней части к коленвалу и двигателю прикручены достаточно массивные замороженные металлические элементы трансмиссии и находятся все эти детальки достаточно близко к балансирному противовесу колена…и сильно отнимают у него тепло (проверено методом эксперимента)(общая площадь сопряжения и их металоемкость- ОГРОМНЫЕ)

Вторая причина: увеличенная площадь поддона, которая при движении ООЧЕНЬ эффективно охлаждается (сильнее чем кажется).

Третья причина: лить масло не гуще 5W-30, его повышенная текучесть при верхнем температурном режиме работы способствует более быстрому прогреву зимой.

Четвертая причина: слабый датчик детонации, на нашем бензине больше двух лет не ходит- при появлении стука можно попробовать его заменить…

В ЦЕЛОМ:
между защитой и поддоном проложили утеплитель(типа стеклоткани хрень) с нахлестом вперед и назад, подольше погрели иии…ТИШИНА)))))температура масла выше 60 градусов…
Проверены были еще и вкладыши…после езды со стуком на 2 и 4-ом, на вкладышах появились незначительные следы на противоположных сторонах по оси шатуна…

Короче, у кого стучит движок зимой в мороз надо ездить более спокойно без нагрузок, греть подольше…ПЕРЕБОРКА МОТОРА НИЧЕГО НЕ ДАСТ((( это конструктивное…

КАКТО ТАК))))
Форик sf5, 2.0 турбо, АТ, 1999 год из Германии
Аватара пользователя
Redline
Субарувод
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 05 авг 2014, 18:23
Откуда: Сочи

Re: стук 4-го цилиндра

Сообщение Палыч » 01 окт 2014, 15:05

На фейк похоже, ни разу о таком не слышал. Если так, то стучали бы все моторы. И стук 4 цилиндра в субару- стук юбки поршня.
Аватара пользователя
Палыч
Старейшины
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 14:57
Откуда: сочи, адлер

Re: стук 4-го цилиндра

Сообщение Redline » 01 окт 2014, 15:13

Палыч писал(а):На фейк похоже, ни разу о таком не слышал. Если так, то стучали бы все моторы. И стук 4 цилиндра в субару- стук юбки поршня.

Ещё говорят что от густоты масла зависит. Чем гуще масло тем больше вероятность проявления стука??
Форик sf5, 2.0 турбо, АТ, 1999 год из Германии
Аватара пользователя
Redline
Субарувод
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 05 авг 2014, 18:23
Откуда: Сочи

Re: стук 4-го цилиндра

Сообщение Палыч » 01 окт 2014, 16:22

Чем ниже давление масла- да! Синтетические масла все легкотекучие - и 0w30 и15w50
Аватара пользователя
Палыч
Старейшины
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 14:57
Откуда: сочи, адлер

Re: стук 4-го цилиндра

Сообщение [kot] » 08 фев 2015, 17:00

ога, побольше хрени под коллектор зимой наложить чтоб все пропиталось маслицем и пыхнуло в один прекрасный момент. тады точно стучать перестанет.
Subaru Forester SG5 Turbo 2.0 2003 JDM
Нужно обязательно дунуть! Потому что если не дунуть, то никакого чуда не произойдет.
Аватара пользователя
[kot]
Уважаемый Субарумэн
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 18 май 2011, 14:33
Откуда: Северобайкальск/Новосибирск/Сочи/Севастополь


Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2