Всем привет! Сегодня на драйве наткнулся на интересную статью у одного из форестероводов, надеюсь он не обидится на то что я копирну его творчество))
Итак, морозы спустились ниже -30, стоянка…утро…запуск…мотор запустился и радует своим урчанием(масло ЛИКВИ МОЛЛИ 5W-40 -посоветовали на форумах да и в магазине официальном покупал) урчит он значит ровно, без посторонних звуков…вообщем хорошо…прогрел коробку и поехал, проезжаю 15км за город (мороз еще крепче), выхожу на обгон и вот он появляется…СТУК шатуна под нагрузкой…неприятный глухой стук…
Вообщем начали разбираться:
Стук пропадает при длительном прогреве(во всяком случае становится существенно тише), НО при езде опять начинает стучать…полазил на форумах — ничего конкретного…АХИНЕЮ какую то пишут…была попрошена помощь товарища из Санкт-Петербурга…моториста от БОГА)))выпускник МАДИ.
Что сделали:
— Измерели давление масла — норма(с учетом вязкости данной марки масла)
— Прослушали место стука — в районе шейки шатуна 4-го цилиндра.
— Измерели температуру моторного масла)) И ВОТ ТУТ НАЧАЛОСЬ самое интересное)))))
Она оказалась крайне низкой порядка ~ 35 градусов по цельсию (прогрев на ХХ 1 час!) прогрев 1.5 часа температура поднялась до 50 градусов…и ВСЕ…этого очень мало для полноценной работы мотора. На ходу температура снижается до 25-30 градусов…Ищем причину…
— Для поиска причины была измерена площадь поддона картера и проанализирована скорость его охлаждения.
— На разборке были позаимствованы: шатун в сборе с поршнем, коленвал. Из них соорудили примитивный макет движущихся деталей(фоточки позже) грели поршень и измеряли скорость прогрева шатуна и шейки коленвала.
ВСЕ было проанализировано…
ВЫВОД: Стук появляется из-за того, что шатун прогревается достаточно быстро и у него большая теплоемкость нижней части(большой коэффициент расширения-как следствие), а шейка шатуна коленвала, как и весь коленвал греются ОЧЕНЬ медленно, т.е. шатун от нагрева расширился, а коленвал нет… зазор увеличился (грубо) с 0.5-0.6 до почти 0.9-1 мм…и появляется СТУК…
Первая причина плохой прогреваемости колена именно в районе 4-го тоже была выяснена:
— в задней части к коленвалу и двигателю прикручены достаточно массивные замороженные металлические элементы трансмиссии и находятся все эти детальки достаточно близко к балансирному противовесу колена…и сильно отнимают у него тепло (проверено методом эксперимента)(общая площадь сопряжения и их металоемкость- ОГРОМНЫЕ)
Вторая причина: увеличенная площадь поддона, которая при движении ООЧЕНЬ эффективно охлаждается (сильнее чем кажется).
Третья причина: лить масло не гуще 5W-30, его повышенная текучесть при верхнем температурном режиме работы способствует более быстрому прогреву зимой.
Четвертая причина: слабый датчик детонации, на нашем бензине больше двух лет не ходит- при появлении стука можно попробовать его заменить…
В ЦЕЛОМ:
между защитой и поддоном проложили утеплитель(типа стеклоткани хрень) с нахлестом вперед и назад, подольше погрели иии…ТИШИНА)))))температура масла выше 60 градусов…
Проверены были еще и вкладыши…после езды со стуком на 2 и 4-ом, на вкладышах появились незначительные следы на противоположных сторонах по оси шатуна…
Короче, у кого стучит движок зимой в мороз надо ездить более спокойно без нагрузок, греть подольше…ПЕРЕБОРКА МОТОРА НИЧЕГО НЕ ДАСТ((( это конструктивное…
КАКТО ТАК))))