Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

Обсуждаем всё, что связанно с двигателем его навесным оборудованием, топливной системой и системой охлаждения

Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

Сообщение DTKekc » 12 фев 2013, 01:22

Что Такое Лямбда-зонд? Лямбда-зонд (λ-зонд) — датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах.

- Родная лямда NTK 22641-AA050
- Меняем на Bosch 0 258 007 084

На EJ-152 мозги не обратят внимания на наличие шунта по цепи подогревателя. Поскольку рулят температурой не по его сопротивлению.

Скважность, задающая мощность подогрева, тем больше, чем холоднее корпус датчика и температура газов на выпуске.

- Разъём перепаевается от NTK на Бош
- Калибровочный резистор остался в раземе родной от NTK
- Нужен Bosch с калибровочным менее 72 Ом, с большим калибровочным будет богатить при тапке
- Если попался Bosch с калибровочником 90-130 Ом, то нужно в разьеме от прежнего НТК заменить калибровочник на 75-100 КОм (прежний сохранить на всякий случай) и будет гут на тапке.

Пересчет калибровочника Bosch в NTK
NTK Ia=4.95*(Rn+3.8)/(Rn+2.2)
Bosh Ia=2.66*(62+Rb)/Rb


- Впаиваем в разрыв Vs (черный провод Bosch) сопротивление 27-36 Ом, из-за него лямбда может чуть и недогреется (при большем сопротивлении будет перегрев, при меньшем недогрев), но шансов умереть у нее будет меньше. Необходимо подбирать из условия 50% скважности подогрева на ХХ прогретого двигателя. Резистор любой мощности, т.к. ток не более 0.25 mA.
- Дополнительные сопротивления ни какие не ставим
- На других двигателях/ЭКУ подключать нужно точно так же, однако следует проверить сопротивление подогревателя разогревшегося датчика. На случай иного примененного алгоритма управления температурой.

Пошаговая инструкция

1. Снятие старой лямбды

- Откиньте клеммы с аккумулятора авто и подождите 5 минут
- Разъедините фишку лямбды
- Поднимите машину на подъемнике или загоните на яму
- Освободите провод лямбды от удерживающих его хомутиков
- Выкрутите лямбду ключом на 22

2. Перепайка

Цель перепайки:
- Приделать фишку от старой лямбды к новой, т.к. у Баша она другая
- Вставить компенсирующий резистор в разрыв одного из проводов

- Для перепайки вам понадобятся

Набор юного лямбдо-паяльщика:
- Две Лямбды (новая и старая)
- Паяльник
- Припой
- Флюс для сталистой проволоки (я паял Ф-38 Н) либо канифоль и таблетка аспирина (таблетка нужна для пайки, но если сильно нервничаете, то можно еще одну внутрь принять:) )
- Резистор на 27-36 Ом мощностью 0.5-5 Вт (разумно взять резистор 0.5 Вт, чтоб в усадку влез), у меня был на 2 Вт, если у Вас стоит другая лямбда, то перепайка и резистор будут другими!
- Плоскогубцы
- Изоляционные трубки с термоусадкой
- Изолента
-Сравните длину провода старой и новой лямбды и обрежте их так, что бы длина полученного при сращивании провода была примерно равна старой, но не меньше. Провода разумно обрезать со сдвигом на 2-3 см
Сравнение. Длина провода NTK - 375 мм, Bosch - 270 мм, поэтому при сращивании надо смотреть итоговую длину.
-Отрезаем фишки у обеих лямбд, так что бы итоговая длинна провода получилась не меньше 375 мм (сильно больше тоже не надо, иначе будет мешаться. У меня получилось 400 мм) и облуживаем концы проводов используя припой и флюс.
Сращивание проводов нужно проводить по следующей схеме:

NTK Bosch Сигнал
белый красный Ip
серый черный Vs + R (27-36 Om)
черный желтый Common
синий серый Heater+
желтый белый Heater-

Перед спайкой проводов нужно не забыть надеть на них термоусаживающиеся изоляционные трубки. После спайки трубочка нагревается зажигалкой и плотно облегает провод, изолируя соединение.

-После пайки остается только закрыть соединение защитной трубочкой и вот она готова

3. Установка лямбды на место

-Вкрутите лямбду ключом на 22.
-Зафиксируйте провод лямбды хомутиками так что бы он ни касался негревающихся и движущихся частей;
-Опустите машину на поъемнике;
-Подсоедините клеммы аккумулятора;
-Заведите авто и дайте ему прогреться не менее 5 минут.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
27 Ом
Изображение
Прячим в термоутяжку
Изображение
Как новая
Изображение
Итог
Изображение
Ставим Всё назад и можно снимать Логи ))) layrubber layrubber layrubber

Огромное Спасибо STiAMV и сайту Subaru - Air Fuel Ratio Sensors
Думай, чувствуй, управляй...
Аватара пользователя
DTKekc
Субарувод
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:17
Откуда: Дагомыс

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

Сообщение ilfat02 » 05 апр 2013, 16:44

Ставим Всё назад и можно снимать Логи )))!!!!!!!!!!!!!!

Ну какие результаты по логам??
Как расход топлива и т.д??
Отпишись пожалуйста, очень интересно!!
ilfat02
Субарувод
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 16:38

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

Сообщение STiAMV » 05 апр 2013, 17:38

ilfat02 писал(а):
Ставим Всё назад и можно снимать Логи )))!!!!!!!!!!!!!!

Ну какие результаты по логам??
Как расход топлива и т.д??
Отпишись пожалуйста, очень интересно!!

по логам как новая ,по остальному к владельцу.
Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть

Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть
Аватара пользователя
STiAMV
Председатель
 
Сообщения: 4305
Зарегистрирован: 11 май 2010, 19:41
Откуда: Сочи

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

Сообщение DTKekc » 06 апр 2013, 13:34

ilfat02 писал(а):
Ставим Всё назад и можно снимать Логи )))!!!!!!!!!!!!!!

Ну какие результаты по логам??
Как расход топлива и т.д??
Отпишись пожалуйста, очень интересно!!


Вообщем вроде всё отлично, расход у меня литров 15 так как я постоянно через перевал ездию, по городу думаю литров 10, грел зимой мин 5 вроде всё работает стабильно без проблем. Если интересуют конкретные вопросы обращайтесь )))
Думай, чувствуй, управляй...
Аватара пользователя
DTKekc
Субарувод
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:17
Откуда: Дагомыс

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

Сообщение [kot] » 06 апр 2013, 14:39

фига у тя расход! двиг 1,5л?
Subaru Forester SG5 Turbo 2.0 2003 JDM
Нужно обязательно дунуть! Потому что если не дунуть, то никакого чуда не произойдет.
Аватара пользователя
[kot]
Уважаемый Субарумэн
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 18 май 2011, 14:33
Откуда: Северобайкальск/Новосибирск/Сочи/Севастополь

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

Сообщение ZubarriK » 06 апр 2013, 17:09

[kot] писал(а):фига у тя расход! двиг 1,5л?

Ага,мощный расход,у меня 15 в среднем,так то 2 литра)странно...
Субару - прикоснись к звездам!
Subaru Legacy B4 2.0R AT MY03 "ZubarrA" - продана в хорошие руки
Subaru Legacy B4 2.0GT Spec.B AT MY08 "Sayōnara" - радует по сей день
Аватара пользователя
ZubarriK
Субарумэн
 
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 14:18
Откуда: Сочи, Адлер, Курятник

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

Сообщение [kot] » 06 апр 2013, 18:26

Alex_D писал(а):
[kot] писал(а):фига у тя расход! двиг 1,5л?

Ага,мощный расход,у меня 15 в среднем,так то 2 литра)странно...

тут получается обратный эффект, из за того что двиг маленький, а таскать приходится через перевалы, то расход возрастает в разы, но при этом так же ниедет. так что ставь улитку layrubber
Subaru Forester SG5 Turbo 2.0 2003 JDM
Нужно обязательно дунуть! Потому что если не дунуть, то никакого чуда не произойдет.
Аватара пользователя
[kot]
Уважаемый Субарумэн
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 18 май 2011, 14:33
Откуда: Северобайкальск/Новосибирск/Сочи/Севастополь

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

Сообщение DTKekc » 06 апр 2013, 19:43

[kot] писал(а):
Alex_D писал(а):
[kot] писал(а):фига у тя расход! двиг 1,5л?

Ага,мощный расход,у меня 15 в среднем,так то 2 литра)странно...

тут получается обратный эффект, из за того что двиг маленький, а таскать приходится через перевалы, то расход возрастает в разы, но при этом так же ниедет. так что ставь улитку layrubber


Совершенно верно ))))))) А что такое улитка?
Думай, чувствуй, управляй...
Аватара пользователя
DTKekc
Субарувод
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:17
Откуда: Дагомыс

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

Сообщение Дима-Барсу » 06 апр 2013, 20:32

Улитка - это турбина. Это Кот по-моему шутит, не ставь ее на не подготовленный движок, а то смело положешь его.
1. SUBARU IMPREZA WRX ej205 Mahle Vf-35 на фронте, сейчас собирается очень злой и быстрый авто... :-) Тюнинг Субару - вещь затягивающая, затратная и не знающая того момента где надо остановиться... :-)
2. PORSCHE CAYENNE S TECH ART MAGNUM 4,5 - почти SUBARU FORESTER... :-)
Аватара пользователя
Дима-Барсу
Субарумэн
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 20:06
Откуда: г. Сочи, п. Лазаревское

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

Сообщение DTKekc » 08 апр 2013, 00:52

Дима-Барсу писал(а):Улитка - это турбина. Это Кот по-моему шутит, не ставь ее на не подготовленный движок, а то смело положешь его.


оК)
Думай, чувствуй, управляй...
Аватара пользователя
DTKekc
Субарувод
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:17
Откуда: Дагомыс

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

Сообщение ilfat02 » 08 апр 2013, 08:24

Большое спасибо автор!! Все подробно и четко! У меню точно такая же мафина, год и все остальное. Брал в 2006 году. Пару лет терпел проблему с холодным пуском в теплую погоду, решил благодаря кнопке-резистору. В том году промыл инжектора лавром, не снимая их. Сразу же после этого умер один бронепровод, затроил. Поменял и все ок. Ща ошибок нет, но смущает расход. По трассе 10 литров, не меньше. По городу минимум 15 на сотню. Это летом! А зимой вооще атас! По трассе около 11литров, а по городу 20, это при том что завелся и проехал все 100км в городе за один раз, т.е без последующих прогреваний. Езжу спокойно. Не форсирую. Не знай даже на что и думать, на что грешить! Не хотелось здесь тему раздувать конечно, но все таки написал. Может совет дадите дельный. Тем много читал по расходу на наши машины. В итоге все темы ведут на датчик детонации, катализатор, датчик кислорода и т.д до бесконечности. За ранее извените что санитал тут целый роман
ilfat02
Субарувод
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 16:38

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

Сообщение ilfat02 » 08 апр 2013, 08:39

Я так понял что это первый и основной датчик. А как на счет второго? При замене первого, стоит ли поменять вторую? Если да то на что? Оригиналы довольно дорогие! Вторую тоже придется перепайвать если не оригинал?
ilfat02
Субарувод
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 16:38

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

Сообщение STiAMV » 08 апр 2013, 09:39

ilfat02 писал(а):Я так понял что это первый и основной датчик. А как на счет второго? При замене первого, стоит ли поменять вторую? Если да то на что? Оригиналы довольно дорогие! Вторую тоже придется перепайвать если не оригинал?

нужно логи смотреть , что бы понять проблему, а так это только догадки. Чтоб заднюю менять нужно знать , что стоит.
Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть

Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть
Аватара пользователя
STiAMV
Председатель
 
Сообщения: 4305
Зарегистрирован: 11 май 2010, 19:41
Откуда: Сочи

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

Сообщение ilfat02 » 08 апр 2013, 13:05

согласен на счет того что надо логи снимать. А как и чем? Надо же потом еще эти логи смотреть уметь. Посоветуй пожалуйста! Можно и на стороне пообщаться. Дабы тему не засирать.
ilfat02
Субарувод
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 16:38

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

Сообщение STiAMV » 08 апр 2013, 23:55

ilfat02 писал(а):согласен на счет того что надо логи снимать. А как и чем? Надо же потом еще эти логи смотреть уметь. Посоветуй пожалуйста! Можно и на стороне пообщаться. Дабы тему не засирать.

по лямбдам , ДД и зажиганию, и кое каких датчиков ещё знаю логи. После 20,21 часа ночи на Тимирязева 32 и прокатимся без пробок. мой тел. в ветке партнёры клуба. Было бы здорово если бы ты представился в ветке viewforum.php?f=22
Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть

Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть
Аватара пользователя
STiAMV
Председатель
 
Сообщения: 4305
Зарегистрирован: 11 май 2010, 19:41
Откуда: Сочи

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

Сообщение DTKekc » 09 апр 2013, 14:59

ilfat02 писал(а):Большое спасибо автор!! Все подробно и четко! У меню точно такая же мафина, год и все остальное. Брал в 2006 году. Пару лет терпел проблему с холодным пуском в теплую погоду, решил благодаря кнопке-резистору. В том году промыл инжектора лавром, не снимая их. Сразу же после этого умер один бронепровод, затроил. Поменял и все ок. Ща ошибок нет, но смущает расход. По трассе 10 литров, не меньше. По городу минимум 15 на сотню. Это летом! А зимой вооще атас! По трассе около 11литров, а по городу 20, это при том что завелся и проехал все 100км в городе за один раз, т.е без последующих прогреваний. Езжу спокойно. Не форсирую. Не знай даже на что и думать, на что грешить! Не хотелось здесь тему раздувать конечно, но все таки написал. Может совет дадите дельный. Тем много читал по расходу на наши машины. В итоге все темы ведут на датчик детонации, катализатор, датчик кислорода и т.д до бесконечности. За ранее извените что санитал тут целый роман


Незачто, хорошо что кому то пригодилась тема! Вообщем, обязательно нужны Логи! у меня расход был 22 литра по городу, сейчас максимум по горам 15.
Думай, чувствуй, управляй...
Аватара пользователя
DTKekc
Субарувод
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:17
Откуда: Дагомыс

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

Сообщение DTKekc » 25 июн 2016, 17:26

Вообщем переехал в цетр)))) замерил расход по городу получается 9,5 - 10 литром на сотню по трассе не больше 8
Думай, чувствуй, управляй...
Аватара пользователя
DTKekc
Субарувод
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:17
Откуда: Дагомыс

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

Сообщение STiAMV » 25 июн 2016, 21:17

DTKekc писал(а):Вообщем переехал в цетр)))) замерил расход по городу получается 9,5 - 10 литром на сотню по трассе не больше 8

за три года работы она живая, а значит качественная лямбда , это только радует!
Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть

Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть
Аватара пользователя
STiAMV
Председатель
 
Сообщения: 4305
Зарегистрирован: 11 май 2010, 19:41
Откуда: Сочи


Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 9