Страница 1 из 1

Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

СообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 01:22
DTKekc
Что Такое Лямбда-зонд? Лямбда-зонд (λ-зонд) — датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах.

- Родная лямда NTK 22641-AA050
- Меняем на Bosch 0 258 007 084

На EJ-152 мозги не обратят внимания на наличие шунта по цепи подогревателя. Поскольку рулят температурой не по его сопротивлению.

Скважность, задающая мощность подогрева, тем больше, чем холоднее корпус датчика и температура газов на выпуске.

- Разъём перепаевается от NTK на Бош
- Калибровочный резистор остался в раземе родной от NTK
- Нужен Bosch с калибровочным менее 72 Ом, с большим калибровочным будет богатить при тапке
- Если попался Bosch с калибровочником 90-130 Ом, то нужно в разьеме от прежнего НТК заменить калибровочник на 75-100 КОм (прежний сохранить на всякий случай) и будет гут на тапке.

Пересчет калибровочника Bosch в NTK
NTK Ia=4.95*(Rn+3.8)/(Rn+2.2)
Bosh Ia=2.66*(62+Rb)/Rb


- Впаиваем в разрыв Vs (черный провод Bosch) сопротивление 27-36 Ом, из-за него лямбда может чуть и недогреется (при большем сопротивлении будет перегрев, при меньшем недогрев), но шансов умереть у нее будет меньше. Необходимо подбирать из условия 50% скважности подогрева на ХХ прогретого двигателя. Резистор любой мощности, т.к. ток не более 0.25 mA.
- Дополнительные сопротивления ни какие не ставим
- На других двигателях/ЭКУ подключать нужно точно так же, однако следует проверить сопротивление подогревателя разогревшегося датчика. На случай иного примененного алгоритма управления температурой.

Пошаговая инструкция

1. Снятие старой лямбды

- Откиньте клеммы с аккумулятора авто и подождите 5 минут
- Разъедините фишку лямбды
- Поднимите машину на подъемнике или загоните на яму
- Освободите провод лямбды от удерживающих его хомутиков
- Выкрутите лямбду ключом на 22

2. Перепайка

Цель перепайки:
- Приделать фишку от старой лямбды к новой, т.к. у Баша она другая
- Вставить компенсирующий резистор в разрыв одного из проводов

- Для перепайки вам понадобятся

Набор юного лямбдо-паяльщика:
- Две Лямбды (новая и старая)
- Паяльник
- Припой
- Флюс для сталистой проволоки (я паял Ф-38 Н) либо канифоль и таблетка аспирина (таблетка нужна для пайки, но если сильно нервничаете, то можно еще одну внутрь принять:) )
- Резистор на 27-36 Ом мощностью 0.5-5 Вт (разумно взять резистор 0.5 Вт, чтоб в усадку влез), у меня был на 2 Вт, если у Вас стоит другая лямбда, то перепайка и резистор будут другими!
- Плоскогубцы
- Изоляционные трубки с термоусадкой
- Изолента
-Сравните длину провода старой и новой лямбды и обрежте их так, что бы длина полученного при сращивании провода была примерно равна старой, но не меньше. Провода разумно обрезать со сдвигом на 2-3 см
Сравнение. Длина провода NTK - 375 мм, Bosch - 270 мм, поэтому при сращивании надо смотреть итоговую длину.
-Отрезаем фишки у обеих лямбд, так что бы итоговая длинна провода получилась не меньше 375 мм (сильно больше тоже не надо, иначе будет мешаться. У меня получилось 400 мм) и облуживаем концы проводов используя припой и флюс.
Сращивание проводов нужно проводить по следующей схеме:

NTK Bosch Сигнал
белый красный Ip
серый черный Vs + R (27-36 Om)
черный желтый Common
синий серый Heater+
желтый белый Heater-

Перед спайкой проводов нужно не забыть надеть на них термоусаживающиеся изоляционные трубки. После спайки трубочка нагревается зажигалкой и плотно облегает провод, изолируя соединение.

-После пайки остается только закрыть соединение защитной трубочкой и вот она готова

3. Установка лямбды на место

-Вкрутите лямбду ключом на 22.
-Зафиксируйте провод лямбды хомутиками так что бы он ни касался негревающихся и движущихся частей;
-Опустите машину на поъемнике;
-Подсоедините клеммы аккумулятора;
-Заведите авто и дайте ему прогреться не менее 5 минут.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
27 Ом
Изображение
Прячим в термоутяжку
Изображение
Как новая
Изображение
Итог
Изображение
Ставим Всё назад и можно снимать Логи ))) layrubber layrubber layrubber

Огромное Спасибо STiAMV и сайту Subaru - Air Fuel Ratio Sensors

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 16:44
ilfat02
Ставим Всё назад и можно снимать Логи )))!!!!!!!!!!!!!!

Ну какие результаты по логам??
Как расход топлива и т.д??
Отпишись пожалуйста, очень интересно!!

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 17:38
STiAMV
ilfat02 писал(а):
Ставим Всё назад и можно снимать Логи )))!!!!!!!!!!!!!!

Ну какие результаты по логам??
Как расход топлива и т.д??
Отпишись пожалуйста, очень интересно!!

по логам как новая ,по остальному к владельцу.

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 13:34
DTKekc
ilfat02 писал(а):
Ставим Всё назад и можно снимать Логи )))!!!!!!!!!!!!!!

Ну какие результаты по логам??
Как расход топлива и т.д??
Отпишись пожалуйста, очень интересно!!


Вообщем вроде всё отлично, расход у меня литров 15 так как я постоянно через перевал ездию, по городу думаю литров 10, грел зимой мин 5 вроде всё работает стабильно без проблем. Если интересуют конкретные вопросы обращайтесь )))

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 14:39
[kot]
фига у тя расход! двиг 1,5л?

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 17:09
ZubarriK
[kot] писал(а):фига у тя расход! двиг 1,5л?

Ага,мощный расход,у меня 15 в среднем,так то 2 литра)странно...

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 18:26
[kot]
Alex_D писал(а):
[kot] писал(а):фига у тя расход! двиг 1,5л?

Ага,мощный расход,у меня 15 в среднем,так то 2 литра)странно...

тут получается обратный эффект, из за того что двиг маленький, а таскать приходится через перевалы, то расход возрастает в разы, но при этом так же ниедет. так что ставь улитку layrubber

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 19:43
DTKekc
[kot] писал(а):
Alex_D писал(а):
[kot] писал(а):фига у тя расход! двиг 1,5л?

Ага,мощный расход,у меня 15 в среднем,так то 2 литра)странно...

тут получается обратный эффект, из за того что двиг маленький, а таскать приходится через перевалы, то расход возрастает в разы, но при этом так же ниедет. так что ставь улитку layrubber


Совершенно верно ))))))) А что такое улитка?

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 20:32
Дима-Барсу
Улитка - это турбина. Это Кот по-моему шутит, не ставь ее на не подготовленный движок, а то смело положешь его.

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 00:52
DTKekc
Дима-Барсу писал(а):Улитка - это турбина. Это Кот по-моему шутит, не ставь ее на не подготовленный движок, а то смело положешь его.


оК)

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 08:24
ilfat02
Большое спасибо автор!! Все подробно и четко! У меню точно такая же мафина, год и все остальное. Брал в 2006 году. Пару лет терпел проблему с холодным пуском в теплую погоду, решил благодаря кнопке-резистору. В том году промыл инжектора лавром, не снимая их. Сразу же после этого умер один бронепровод, затроил. Поменял и все ок. Ща ошибок нет, но смущает расход. По трассе 10 литров, не меньше. По городу минимум 15 на сотню. Это летом! А зимой вооще атас! По трассе около 11литров, а по городу 20, это при том что завелся и проехал все 100км в городе за один раз, т.е без последующих прогреваний. Езжу спокойно. Не форсирую. Не знай даже на что и думать, на что грешить! Не хотелось здесь тему раздувать конечно, но все таки написал. Может совет дадите дельный. Тем много читал по расходу на наши машины. В итоге все темы ведут на датчик детонации, катализатор, датчик кислорода и т.д до бесконечности. За ранее извените что санитал тут целый роман

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 08:39
ilfat02
Я так понял что это первый и основной датчик. А как на счет второго? При замене первого, стоит ли поменять вторую? Если да то на что? Оригиналы довольно дорогие! Вторую тоже придется перепайвать если не оригинал?

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 09:39
STiAMV
ilfat02 писал(а):Я так понял что это первый и основной датчик. А как на счет второго? При замене первого, стоит ли поменять вторую? Если да то на что? Оригиналы довольно дорогие! Вторую тоже придется перепайвать если не оригинал?

нужно логи смотреть , что бы понять проблему, а так это только догадки. Чтоб заднюю менять нужно знать , что стоит.

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 13:05
ilfat02
согласен на счет того что надо логи снимать. А как и чем? Надо же потом еще эти логи смотреть уметь. Посоветуй пожалуйста! Можно и на стороне пообщаться. Дабы тему не засирать.

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 23:55
STiAMV
ilfat02 писал(а):согласен на счет того что надо логи снимать. А как и чем? Надо же потом еще эти логи смотреть уметь. Посоветуй пожалуйста! Можно и на стороне пообщаться. Дабы тему не засирать.

по лямбдам , ДД и зажиганию, и кое каких датчиков ещё знаю логи. После 20,21 часа ночи на Тимирязева 32 и прокатимся без пробок. мой тел. в ветке партнёры клуба. Было бы здорово если бы ты представился в ветке viewforum.php?f=22

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

СообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 14:59
DTKekc
ilfat02 писал(а):Большое спасибо автор!! Все подробно и четко! У меню точно такая же мафина, год и все остальное. Брал в 2006 году. Пару лет терпел проблему с холодным пуском в теплую погоду, решил благодаря кнопке-резистору. В том году промыл инжектора лавром, не снимая их. Сразу же после этого умер один бронепровод, затроил. Поменял и все ок. Ща ошибок нет, но смущает расход. По трассе 10 литров, не меньше. По городу минимум 15 на сотню. Это летом! А зимой вооще атас! По трассе около 11литров, а по городу 20, это при том что завелся и проехал все 100км в городе за один раз, т.е без последующих прогреваний. Езжу спокойно. Не форсирую. Не знай даже на что и думать, на что грешить! Не хотелось здесь тему раздувать конечно, но все таки написал. Может совет дадите дельный. Тем много читал по расходу на наши машины. В итоге все темы ведут на датчик детонации, катализатор, датчик кислорода и т.д до бесконечности. За ранее извените что санитал тут целый роман


Незачто, хорошо что кому то пригодилась тема! Вообщем, обязательно нужны Логи! у меня расход был 22 литра по городу, сейчас максимум по горам 15.

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

СообщениеДобавлено: 25 июн 2016, 17:26
DTKekc
Вообщем переехал в цетр)))) замерил расход по городу получается 9,5 - 10 литром на сотню по трассе не больше 8

Re: Замена Лямбда-зонд Subaru impreza gg2 2000 год.

СообщениеДобавлено: 25 июн 2016, 21:17
STiAMV
DTKekc писал(а):Вообщем переехал в цетр)))) замерил расход по городу получается 9,5 - 10 литром на сотню по трассе не больше 8

за три года работы она живая, а значит качественная лямбда , это только радует!