Памятка владельцам вариаторных субарей
http://www.fasstcom.ru/variator_subaru/На что надо обратить внимании при наличии автомобиля Subaru с вариатором:
1. Жидкость ATF в вариаторе в наших дорожных условиях надо менять достаточно часто, через 40 000 км, потому что дорожные условия в России относятся к категории сложных. Для таких условий в руководстве по эксплуатации, как раз, и указана такая периодичность. Несвоевременная замена жидкости может привести к поломке вариатора.
2. Масло для вариатора СубаруЖидкость ATF для вариатора Subaru
Необходимо использовать специально жидкость ATF, специально разработанную для вариатора. Компания Субару предлагает два жидкости – это SUBARU CVT Oil Lineatronic артикул K0425Y0710 и Subaru CVT C-30 Oil артикул SOA868V9245. Вариатор очень чувствителен к качеству трансмиссионного масла, и экспериментировать с неподходящими жидкостями не стоит. Масло для вариатора содержит специальные присадки и модификаторы, благодаря которым оно одновременно смазывает и препятствует проскальзыванию цепи. Кроме этих полезных свойств такое масло эффективно отводит тепло, а блок шкивов и цепь вариатора чувствительны к перегреву.
3. Вариатор из-за своих особенностей конструкции плохо переносит ударные нагрузки и агрессивный STiль вождения. Резкие старты, торможения и маневры могут привести к более ранней выработке ресурса блока шкивов вариатора. Но и автоматическая коробка вряд ли долго выдержит такое обращение.
4. Длительная и неизменная езда на очень высокой скорости может привести к перегреву вариатора. Правда, движение на такой скорости всегда сопряжено с нарушением правил ПДД за превышение скорости.
5. Зимой в морозную погоду при начале движения нужно избегать нагрузок на трансмиссию. Необходимо дать всем элементам системы прогреться на небольшой скорости.
6. CVT противопоказана буксировка на тросе при неработающем моторе. Вращение колес вызовет вращение ведомого вала со шкивом, при этом цепь может повредить шкив на заторможенном ведущем валу.