Как правильно эксплуатировать АКПП ?

Обсуждаем всё, что связано с АКПП, МКПП и редуктором, а также сцепления на наших авто.

Как правильно эксплуатировать АКПП ?

Сообщение Kent_off » 05 окт 2011, 07:18

Это первая моя машина с АКПП, интересует такой вопрос: следует ли переключать коробку на нейтралку когда стоишь в пробке, или ей без разници N или D? :?
Subaru Legacy BP5, 2.0R, атмо, 2003г. - Продана (((
Subaru Legacy BL5, 2.0GT, 2009г. - Продана ((((((((((((((((
Subaru Legacy BL5, 2.5 атмо Европа, 2008г. - Продана )))
Subaru Legacy BL5, 2.0 spec B, 6mt, 2008г!!!
Аватара пользователя
Kent_off
Уважаемый Субарумэн
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 20:56
Откуда: Хоста

Re: Нужен совет!

Сообщение VorFox » 05 окт 2011, 09:18

да стоит, на передаче можно стоять не более 30 секунд. Ну хз, читал рекомендации в ЧАВО про лансер (варик).
ТАЗ 2108 wrx gtr type-r opc st rs, TD06SL2-20G, 444bhp 666N·m
Ладааа седааан... БА-КЛА-ЖАН!
Ваз, космический кар и нейтронный фугас, тысячашестьсот километров в чааас!
Аватара пользователя
VorFox
Субарувод
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 10 май 2011, 10:44

Re: Нужен совет!

Сообщение [kot] » 05 окт 2011, 09:53

Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.

Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.

Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.

При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение "N" не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости.

Так что двигаясь накатом селектор лучше оставить в том положении, в котором он находился до этого. При этом коробка перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем. Если же вы катились в режиме "N", последующий переход в "D" заставит повременить коробку с выходом в режим движения, так как ей необходимо время для переключения на нужную передачу.

Переключения рычага селектора перед началом движения и при изменении направления (вперед-назад) должны производиться при нажатой педали тормоза и полной остановке автомобиля. Начинать движение, снимая ногу с педали тормоза и перенеся ее на педаль газа, следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Рычаг выбора режима движения сконструирован таким образом, что обеспечивает разрешенные переключения без нажатия фиксатора как при строгании с места, так и во время движения. То есть всё, что переключается без нажатия большой кнопки на селекторе, можно переключать в движении без ограничений, а то, что не переключается без нажатия этой кнопки, требует соблюдения определенных предосторожностей.

Так, например, если вам необходимо переместить рукоятку из положения "N" в положение "D" или "3", то это можно сделать, просто потянув ее к себе. Или если вы хотите перевести рычаг вверх из "1" в "2", "3" или "D", то это можно делать безо всяких ограничений в движении (постарайтесь только не перескочить при этом в "N" - это не опасно, но неприятно).

Однако, если вы захотите перевести рычаг из положения "3" в положение "2" или "1" или, тем более, в положение "R", то без нажатия фиксатора вам это не удастся. Это сделано для предотвращения поломок и перегрузок трансмиссии при неверном выборе режима движения. Установка рычага в то положение, куда его можно перевести только с нажатой фиксирующей кнопкой, осуществляется либо после полной остановки (если нужно установить "R" или "P"), либо после замедления движения (если необходимо с "3" установить "2" или "1").

В моделях с 1999 года роль кнопки на ручке переключения скоростей выпоняет специально изогнутый тоннель (ступенчатый паз), по которому двигается рычаг переключения скоростей. Таким образом исключается случайное переключение режимов работы АКПП, недопустимое во время движения автомобиля. Кроме того передачи удобнее переключать "вслепую", на ощупь.

Взято отсюда
Subaru Forester SG5 Turbo 2.0 2003 JDM
Нужно обязательно дунуть! Потому что если не дунуть, то никакого чуда не произойдет.
Аватара пользователя
[kot]
Уважаемый Субарумэн
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 18 май 2011, 14:33
Откуда: Северобайкальск/Новосибирск/Сочи/Севастополь

Re: Нужен совет!

Сообщение Kent_off » 05 окт 2011, 12:00

Благодарю за исчерпывающий ответ! Я делал наоборот, думал коробку меньше мучаю когда на нейтралку ставлю :(
Subaru Legacy BP5, 2.0R, атмо, 2003г. - Продана (((
Subaru Legacy BL5, 2.0GT, 2009г. - Продана ((((((((((((((((
Subaru Legacy BL5, 2.5 атмо Европа, 2008г. - Продана )))
Subaru Legacy BL5, 2.0 spec B, 6mt, 2008г!!!
Аватара пользователя
Kent_off
Уважаемый Субарумэн
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 20:56
Откуда: Хоста

Re: Нужен совет!

Сообщение Kent_off » 05 окт 2011, 14:11

А стоянка в положении D холостой ход не душит? я вроде заметил что обороты немного уменьшаются ...
Subaru Legacy BP5, 2.0R, атмо, 2003г. - Продана (((
Subaru Legacy BL5, 2.0GT, 2009г. - Продана ((((((((((((((((
Subaru Legacy BL5, 2.5 атмо Европа, 2008г. - Продана )))
Subaru Legacy BL5, 2.0 spec B, 6mt, 2008г!!!
Аватара пользователя
Kent_off
Уважаемый Субарумэн
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 20:56
Откуда: Хоста

Re: Нужен совет!

Сообщение [kot] » 05 окт 2011, 17:04

если и душит то программно, никакого вреда для двигателя и коробки быть не должно...
Subaru Forester SG5 Turbo 2.0 2003 JDM
Нужно обязательно дунуть! Потому что если не дунуть, то никакого чуда не произойдет.
Аватара пользователя
[kot]
Уважаемый Субарумэн
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 18 май 2011, 14:33
Откуда: Северобайкальск/Новосибирск/Сочи/Севастополь

Re: Нужен совет!

Сообщение VorFox » 05 окт 2011, 17:42

довольно позновательно =)
ТАЗ 2108 wrx gtr type-r opc st rs, TD06SL2-20G, 444bhp 666N·m
Ладааа седааан... БА-КЛА-ЖАН!
Ваз, космический кар и нейтронный фугас, тысячашестьсот километров в чааас!
Аватара пользователя
VorFox
Субарувод
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 10 май 2011, 10:44

Re: Как правильно эксплуатировать АКПП ?

Сообщение STiAMV » 22 янв 2013, 00:13

это страшный ёжик накопился с 1991 г.в. Субару Легаси АКПП

Изображение


а так выглядит чистый магнит

Изображение
Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть

Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть
Аватара пользователя
STiAMV
Председатель
 
Сообщения: 4305
Зарегистрирован: 11 май 2010, 19:41
Откуда: Сочи

Re: Как правильно эксплуатировать АКПП ?

Сообщение DTKekc » 22 янв 2013, 00:34

О..О WTF!!!!
Думай, чувствуй, управляй...
Аватара пользователя
DTKekc
Субарувод
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:17
Откуда: Дагомыс

Re: Как правильно эксплуатировать АКПП ?

Сообщение Rallist » 23 янв 2013, 17:27

тоже самое что и у Кота)))http://www.subaru-faq.ru/faq/index.php?ELEMENT_ID=117 + еще некоторые полезности.
Subaru impreza 2002 limited edition(1из 1)blue Mica WRC 01- Special for Skalabanov. обменена на Forester SG5 XT 2002-Egor Sorokin
Forester SG5 XT 2002- продан(((
Volkswagen Touareg 2004 color WRC MY01-Есть
ХОЧУ SUBARU -помогите кто чем может)
Аватара пользователя
Rallist
Субарумэн
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 16:22
Откуда: Сочи-Адлер-ФОрелька.

Re: Как правильно эксплуатировать АКПП ?

Сообщение Kent_off » 23 янв 2013, 20:39

Rallist писал(а):тоже самое что и у Кота)))http://www.subaru-faq.ru/faq/index.php?ELEMENT_ID=117 + еще некоторые полезности.

Зачетная статейка! Спасибо!
Subaru Legacy BP5, 2.0R, атмо, 2003г. - Продана (((
Subaru Legacy BL5, 2.0GT, 2009г. - Продана ((((((((((((((((
Subaru Legacy BL5, 2.5 атмо Европа, 2008г. - Продана )))
Subaru Legacy BL5, 2.0 spec B, 6mt, 2008г!!!
Аватара пользователя
Kent_off
Уважаемый Субарумэн
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 20:56
Откуда: Хоста

Re: Как правильно эксплуатировать АКПП ?

Сообщение DTKekc » 25 янв 2013, 00:00

Спасибо!!!! thankyouyellow
Думай, чувствуй, управляй...
Аватара пользователя
DTKekc
Субарувод
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:17
Откуда: Дагомыс


Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6