Страница 1 из 1

диагноSTiка SSM1 Subaru с 89 по 99 г.в.

СообщениеДобавлено: 15 май 2010, 18:31
STiAMV
диагноSTiка SSM1 Subaru

Все РАБОТАЕТ!!!!

1. Раздербанил мастеркитовский адаптер K-Line BM9213.

Отпаял и отогнул ноги 1 и 2 (RX и LO) L9637. На оставшуюся площадку подпаял проводок (который потом идет через 100 Ом на Transmit колодки). К ноге 4 (TX) подпаял проводок, который идет через 100 Ом на Recive колодки


2. разъем 16 пиновый был куплен заблаговременно. около 300 руб. резисторы по 2х51 Ом на каждую линию были спрятаны в коробочку разъема, места в нем много (100 Ом не нашел, только 2х51 Ом)


3. Соединил +12, GND на существующие винтовые контакты мастеркитовского адаптера, RX TX вывел отдельными проводками.

4. Собрал кабель


5. Пошел в гараж, подсоединил. Выставил скорость 1953 в FT_PROG 1.3.1 - EEPROM Programming Utility, "прошил" чип. Запускал SelectMonitor_V1.1.0, VDFCP_1_2_beta2, EvoScanv2.5. Не работает...Огорчился.

6. Поменял местами RX и TX. Т.е. RX с FT232 на Recive колодки, а TX на Transmit (раньше было наоборот)

7. ЗАРАБОТАЛО!!! все три программы!!! все кажет, пишет, графики рисует. Особо понравился EvoScanv2.5

8. Сделал пробную поездку. EvoScanv2.5 записал лог (выложу попозже). буду изучать.

9. SSM1 побежден. я почти счастлив))

10. опыты проводились на subaru forester SF5 1999г 2,0 л атмо АКПП правый руль.

11. Спасибо всем кто помогал. Отдельное спасибо Sasha A80

Отчёт был сделан zzzmike г.Краснодар
источник Дром.ру


Проги для диагностики SSM1

1.http://vwrx.com/selectmonitor/SelectMonitor_V1.1.0.zip
P.S. Распаковываете.
Запускаете SelectMonitorDump.exe.
В ответ Вам будет сообщение типа А30117 или А30113 или другое. Это ИД идентификатор ЕКУ.


2.http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=296066&d=1225209702
P.S. По WindowsApplication1.exe
Стартовый адрес это адрес с которого начинается чтение параметров.
Первые 6 параметров на моем ЕКУ не меняются, я не знаю их назначения.
В седьмом - напряжение бортовой сети.
Значит я ставлю: Стартовый адрес=7
Длину поставьте 16.
Сигнатура.hex выберете 78 - это двигатель. 45 - АКПП






Прога для установки скорости 1953 в адаптере ВМ9213
http://www.ftdichip.com/Resources/Utilities/FT_PROG%20v1.3.1.zip
P.S. перед тем как устоновить эту прогу обновите Microsoft .NET Framework до версии 2.0 http://download.microsoft.com/download/5/6/7/567758a3-759e-473e-bf8f-52154438565a/dotnetfx.exe


Пояснения:Раскопки в мозгах и дизассемблер
http://kaele.com/~kashima/car/gc8-e.html

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Re: диагноSTiка SSM1 Subaru с 89 по 99 г.в.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2011, 17:05
бориска
привет очень интересная тема бьюсь с этим уже неделю удалось запустить программу ssm1 но только через ком разьём а там блин графиков нармальных непосмотриш.собрал вещицу на подобие твоей но нефурычит невидит комп и всё что только не делал в принудиловку ограничевал скорость порта и туда сюда провода перетыкал может я чегонибудь не дочитал подскажи.я только 1 пункт невыполнил это с программой FT_PROG 1.3.1,просто не понял как она работает.думаю что в принудиловку ограничение скорости из под винды поможет.помоги разобраться пожалуста .а то мой авто ест как слон спасу не.а диагноSTiка стоит у нас ужастно.

Re: диагноSTiка SSM1 Subaru с 89 по 99 г.в.

СообщениеДобавлено: 31 мар 2011, 01:17
STiAMV
я со своим K-Line BM9213 таких манипуляций не делал, но на старом Легаси(был недавно) я поял по схеме с сайта VWRX работало. а по первому пункту сказать ничего не могу, возможно это идёт прошивка проца, думаю по принципу прошивки телефона.
а диагноSTiка стоит у нас ужастно
бориска, а вы от куда?

Re: диагноSTiка SSM1 Subaru с 89 по 99 г.в.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2011, 13:41
Vy@ch
Мы с Борькой с Казахстана, сорри если постим в этой теме.
Вощем заработала фиговина. Только есть два косяка:
1. EVO Scan цепляеться на секунду, потом отключаеться, цепляется снова и так постоянно. Бывает вроде законектилась, но потом прога виснет. Пробовал менять скорость в проге, пробовал выставить другой ECU, такая же байда.
2. Ты пишешь что ты жестко прошил скорость 1953. Как ты это сделал, на другой скрости не будет работать корректно? Не маловато ли 1953 бод для реалтаймового обмена информацией?
Спасибо за инструкцию, очень хорошо расписал в целом))

Re: диагноSTiка SSM1 Subaru с 89 по 99 г.в.

СообщениеДобавлено: 08 апр 2011, 23:11
STiAMV
Vy@ch писал(а):Спасибо за инструкцию, очень хорошо расписал в целом))

Привет, да мне за что), друзья это не мой отчёт, после 11пункта если вы заметили указан автор) , я такой же как и вы пытливый ум :D , но обрывов не было, пункт 6 сделали? вот здесь прога и инструкция http://www.ftdichip.com/Support/Utilities.htm FT_PROG 1.12 - EEPROM Programming Utility

Re: диагноSTiка SSM1 Subaru с 89 по 99 г.в.

СообщениеДобавлено: 09 апр 2011, 18:44
Vy@ch
STiAMV писал(а):друзья это не мой отчёт, вот здесь прога и инструкция http://www.ftdichip.com/Support/Utilities.htm FT_PROG 1.12 - EEPROM Programming Utility


Уже курю дром. За ссылку эф ти ди ай спасибо! Учетку можно грохать.

Re: диагноSTiка SSM1 Subaru с 89 по 99 г.в.

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013, 09:34
komato3
А как определить какой протокол использует машина?
Мотор EJ201 98 год. Но опять таки по ПТС 98 год а по фрейму 99 и чему верить хз.
Колодка черная есть под рулем похожа на OBD.
Очень хотелось бы считать ошибки ибо джеки чан горит и напрягает очень.
Гореть начинает только при ХХ при езде то гаснет тогорит обратно а так же горит АБС

Re: диагноSTiка SSM1 Subaru с 89 по 99 г.в.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2013, 00:25
STiAMV
komato3 писал(а):А как определить какой протокол использует машина?
Мотор EJ201 98 год. Но опять таки по ПТС 98 год а по фрейму 99 и чему верить хз.
Колодка черная есть под рулем похожа на OBD.
Очень хотелось бы считать ошибки ибо джеки чан горит и напрягает очень.
Гореть начинает только при ХХ при езде то гаснет тогорит обратно а так же горит АБС

если по ВИНу бьётся 99 значит правильно, можно на ремнях безопасности ещё глянуть год. Определить , если колодка ОБД2 ну значит по ОБД2 , а может и ССМ1

Re: диагноSTiка SSM1 Subaru с 89 по 99 г.в.

СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 18:31
jetnever
Здравствуйте! А у меня такой вопрос. Как в FT_Prog заставить FT232 чип, работать на частоте 1953 бод? Пол интернета перешерстил, пишут только про корректировку реестра.
А суть в том, у меня Subaru SVX, коннекторов самодиагностики в ней нет. Есть только 9 пиновый разъём (жёлтый). С него использую только 3 контакта - 2(SSM), 3(SSM) и 9 (gnd). Микросхема FT232R, немного не такая как у вас, однако принцип действия один и тот же, пины не так расположены, FT_PROG её видит, но скорость там задать нельзя. Разорвал соединение с микрухой K-line, цепляюсь на RXD & TXD ко 2му и третьему контакту в колодке диагностики (ну и провод GND на 9pin) ни одна программа увидеть не может :hang:
Шил в FTшку прошивку от openport 1.3 тоже реакции ноль.

Re: диагноSTiка SSM1 Subaru с 89 по 99 г.в.

СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 23:12
STiAMV
я в своё Легасевское время пытался тоже подцепить диагностику по шнурку , есть у меня прога работает через КОМ в БИОСе , но показывает только по одному параметру ( в биос выходил но так и не разобрался прога что то требовала). Ещё есть прога и как подцепиться на сайте .....http://www.alcyone.org.uk/ssm/index.html , http://www.kaele.com/~kashima/car/gc8-e.html , http://vwrx.com/index.php?pg=selectmonitor

Re: диагноSTiка SSM1 Subaru с 89 по 99 г.в.

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2014, 13:56
Wolqoqrad
Привет Сочинцам!!Пацаны помогайте:имеем Субару легаси(вагон)97гв,двигло2.5.европа.(4-х вальный,атмо)Короче диагностический разьем 9-пин(субаровский)-переходник 9пин-обд-2,шнурок ВАГ-КОМ 409-1.Скачал ваши проги,проги запускаеться,тестирует,но когда вкл.зажигание,ни что не произходит(только окошки все сворачиваються)короче чет не пашет нихрена,Ком-порты №1 выставилсь,скорость 9600(по моему)На переходнике контакты прозванивал,все совпадает,как на форуме??(забыл написать,на ноуте винда ХР)

Re: диагноSTiка SSM1 Subaru с 89 по 99 г.в.

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2014, 22:57
STiAMV
Wolqoqrad писал(а):Привет Сочинцам!!Пацаны помогайте:имеем Субару легаси(вагон)97гв,двигло2.5.европа.(4-х вальный,атмо)Короче диагностический разьем 9-пин(субаровский)-переходник 9пин-обд-2,шнурок ВАГ-КОМ 409-1.Скачал ваши проги,проги запускаеться,тестирует,но когда вкл.зажигание,ни что не произходит(только окошки все сворачиваються)короче чет не пашет нихрена,Ком-порты №1 выставилсь,скорость 9600(по моему)На переходнике контакты прозванивал,все совпадает,как на форуме??(забыл написать,на ноуте винда ХР)

пробуйте эту http://forums.drom.ru/subaru/t115146200 ... 1108335240 прогу запустить , если нет то на дроме есть тема SSM1

Re: диагноSTiка SSM1 Subaru с 89 по 99 г.в.

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2014, 07:00
Wolqoqrad
Спасибо!!Но в ней по моему модели с 2001года?!

Re: диагноSTiка SSM1 Subaru с 89 по 99 г.в.

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2014, 19:10
Wolqoqrad
STiAMV писал(а):
Wolqoqrad писал(а):Привет Сочинцам!!Пацаны помогайте:имеем Субару легаси(вагон)97гв,двигло2.5.европа.(4-х вальный,атмо)Короче диагностический разьем 9-пин(субаровский)-переходник 9пин-обд-2,шнурок ВАГ-КОМ 409-1.Скачал ваши проги,проги запускаеться,тестирует,но когда вкл.зажигание,ни что не произходит(только окошки все сворачиваються)короче чет не пашет нихрена,Ком-порты №1 выставилсь,скорость 9600(по моему)На переходнике контакты прозванивал,все совпадает,как на форуме??(забыл написать,на ноуте винда ХР)

пробуйте эту http://forums.drom.ru/subaru/t115146200 ... 1108335240 прогу запустить , если нет то на дроме есть тема SSM1


Эта прога тоже не фурычит!?Парни мне нужна вот эта хрень(или только для отдельных программ??)
Конвертер RS232-TTL MAX232

Re: диагноSTiка SSM1 Subaru с 89 по 99 г.в.

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 13:08
di-troff
STiAMV писал(а):
Vy@ch писал(а):Спасибо за инструкцию, очень хорошо расписал в целом))

Привет, да мне за что), друзья это не мой отчёт, после 11пункта если вы заметили указан автор) , я такой же как и вы пытливый ум :D , но обрывов не было, пункт 6 сделали? вот здесь прога и инструкция http://www.ftdichip.com/Support/Utilities.htm FT_PROG 1.12 - EEPROM Programming Utility

Я пошел немного по иному пути, заказал vag переходник для диагностики который содержит микросхему FT232R (холя в описании продавца должна была стоять именно FT232BL). Никак не могу ее настроить на скорость 1953. Пробовал разные версии программ FT_PROG может подскажете как это сделать, или FT232R не работает с такой скоростью?

Re: диагноSTiка SSM1 Subaru с 89 по 99 г.в.

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 20:36
STiAMV
di-troff писал(а):
STiAMV писал(а):
Vy@ch писал(а):Спасибо за инструкцию, очень хорошо расписал в целом))

Привет, да мне за что), друзья это не мой отчёт, после 11пункта если вы заметили указан автор) , я такой же как и вы пытливый ум :D , но обрывов не было, пункт 6 сделали? вот здесь прога и инструкция http://www.ftdichip.com/Support/Utilities.htm FT_PROG 1.12 - EEPROM Programming Utility

Я пошел немного по иному пути, заказал vag переходник для диагностики который содержит микросхему FT232R (холя в описании продавца должна была стоять именно FT232BL). Никак не могу ее настроить на скорость 1953. Пробовал разные версии программ FT_PROG может подскажете как это сделать, или FT232R не работает с такой скоростью?

Этот камень не работает.

Re: диагноSTiка SSM1 Subaru с 89 по 99 г.в.

СообщениеДобавлено: 23 янв 2016, 14:28
ZHEKAS
Наткнулся на одну тему знакомого. Так вот, действуя по его инструкции точнее как он это делал, решил повторить. Но ни чего не получилось. Потом наткнулся на тему здесь. Установил прогу для установки скорости порта. В ней при тесте пишет тоже ошибка.Так вот. Хочу спросить у знатоков. Мои действия выкладываю на фото. Машина форик SF5 турбо правый руль 1997г. Хотел смотреть параметры своего авто. Прогу Virtual Dash for Car-PC от сюда http://sourceforge.net/projects/vdfcp/ качнул, драйвер на FTDI установил. Все соединил. Подключил к машине- но не работает. Все время пишет ошибка ответа. Но при включении демо режима- он работает. Значит чип рабочий. Может из за того что на одном из контактов нет напряжения, не идет сигнал из мозга? Подскажите где дальше копать. Не могу вложить фотки. Вот ссылка где они есть. http://forums.drom.ru/subaru/t1151098889-p60.html

Re: диагноSTiка SSM1 Subaru с 89 по 99 г.в.

СообщениеДобавлено: 23 янв 2016, 23:59
STiAMV
ZHEKAS писал(а):Наткнулся на одну тему знакомого. Так вот, действуя по его инструкции точнее как он это делал, решил повторить. Но ни чего не получилось. Потом наткнулся на тему здесь. Установил прогу для установки скорости порта. В ней при тесте пишет тоже ошибка.Так вот. Хочу спросить у знатоков. Мои действия выкладываю на фото. Машина форик SF5 турбо правый руль 1997г. Хотел смотреть параметры своего авто. Прогу Virtual Dash for Car-PC от сюда http://sourceforge.net/projects/vdfcp/ качнул, драйвер на FTDI установил. Все соединил. Подключил к машине- но не работает. Все время пишет ошибка ответа. Но при включении демо режима- он работает. Значит чип рабочий. Может из за того что на одном из контактов нет напряжения, не идет сигнал из мозга? Подскажите где дальше копать. Не могу вложить фотки. Вот ссылка где они есть. http://forums.drom.ru/subaru/t1151098889-p60.html

здесь нет автора темы , а я не разбираюсь. Хотя может помочь Алексей memberlist.php?mode=viewprofile&u=577

Re: диагноSTiка SSM1 Subaru с 89 по 99 г.в.

СообщениеДобавлено: 11 фев 2016, 10:16
ZubarriK
Aleksandr писал(а):Рекомендую преобрести себе вот такой "гаджет"Цены на него разные от 1000р. до 2000. Как им пользоваться в НЭТЕ все подробно описано и показано (в инструкции тоже). Прогу на него какя тебе понравится качаешь себе на смартфон (рекомендую EOBD Facile). И сам ищешь ошибки. Сам их снимаешь. Товарищам помогаешь. Окупится все быстро. :drinks: Я реально доволен. ok

Насколько мне известно, правый руль с ним подружить пока не удалось(