Выбор материала для защиты картера, редуктора, АКПП

силовые элименты, защита, подвеска, лебёдки, чертежи и т.д.

Выбор материала для защиты картера, редуктора, АКПП

Сообщение STiAMV » 14 май 2010, 21:39

Выбор листового материала для защиты


В общем случае нас интересует характеристика материала:
Предел прочности при растяжении - Изображение.
И формула расчета максимально допустимой силы, для прямоугольного сечения, при превышении которой материал необратимо деформируется (сила приложена сосредоточенно, один конец жестко закреплен, второй конец свободно висит для простоты):
Pmax = (Sb*b*h2)/(6*l) [Н]

Sb [Па] - Предел прочности при растяжении
b [мм] - ширина сечения (ширина листа)
h [мм] - высота сечения (толщина листа)
l [мм] - расстояние от точки приложения силы до закрепленного конца

Как видно из формулы, чем больше Предел прочности при растяжении тем прочнее будет защита.
И чем толще материал, тем она прочнее в квадрате!!!, т.е. увеличение толщины в 2 раза, дает прибавку в прочности в 4, толщины в 3 раза - прочности в 9.

Некоторые примеры листового материала:

Сталь:
Плотность - 7850 кг/м3

09Г2С - Sb=460 МПа
Ст3пс - Sb=420 МПа
Ст3сп - Sb=445 МПа
65Г (закалка + отпуск) - Sb=2200 МПа - 64р/кг, броня не иначе, после теремо-обработки не порежешь и не погнешь ))

Из Ст3 делают Шериф, из какой точно неизвестно

Алюминий:
Плотность - 2800 кг/м3

АМц (без термообработки) - Sb=100 МПа
АМцН (нагартованные) - Sb=185 МПа

АМг6 (термообработке не подвергается) - Sb=315 МПа

Д16БМ, Д16М (отжиг) - Sb=145-235 МПа
Д16БТ, Д16Т (закалка + старение) - Sb=440 МПа
Д16БТН, Д16ТН (нагартованные + закалка + старение) - Sb=475 МПа

Д16АМ (отжиг) - Sb=145-235 МПа
Д16А (закалка + старение) - Sb=415 МПа
Д16АТ (закалка + старение) - Sb=425 МПа
Д16АТН (нагартованные + закалка + старение) - Sb=455 МПа

Титан:
Плотность - 4 500 кг/м3

ВТ6 - Sb=1200 МПа


Для примера возьмем лист стали Ст3сп размером 1x1м и толщиной 2мм - вес 15,7кг, стоимость 297р (23,4 р/кг), предельная сила - 297Н

Равный по массе дюраль-алюминий Д16АТ - толщина 5,61мм - стоимость 2826р (180 р/кг) - предельная сила - 2227Н

Равный по массе титановый сплав ВТ6 - толщина 3,49мм - стоимость 23550р (1500 р/кг) - предельная сила - 2434Н

Условный показатель стоимости за 100 Ньютонов прочности:
Ст3сп - 124 р/100Н
Д16АТ - 127 р/100Н
ВТ6 - 967 р/100Н

Как видно экономически Ст3сп и Д16АТ практически идентичны при равной массе, т.е. за единицу прочности мы платим одни и теже деньги.

НО!!!

Сталь Ст3сп толщиной 2мм - выдерживает 297Н
Алюминий Д16АТ толщиной 5,61мм - выдерживает 2227Н (в 7,5 раз больше при равной массе)
Титан ВТ6 толщиной 3,49мм - выигрывает у Д16АТ в габаритах и сильно проигрывает в стоимости.

Если взять Д16АТ толщиной 2мм, то вес будет 5,6кг, стоимость 1008р, предельная сила - 283Н и 356р/100Н

Д16АТ целесообразно применять, если нужно сильно уменьшить вес конструкции или получить большую прочность при том же весе.

Конечно это разбор не всех свойств. Предел прочности при растяжении - это далеко не единственный показатель. Есть такие важные показатели как Модуль сдвига, Модуль упругости, Предел текучести, Твердость и т.д.
Все они влияют на свойство конечной конструкции.

Учите Сопромат и будет вам счастье ))
Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть

Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть
Аватара пользователя
STiAMV
Председатель
 
Сообщения: 4305
Зарегистрирован: 11 май 2010, 19:41
Откуда: Сочи

Re: Выбор материала для защиты картера, редуктора, АКПП

Сообщение Палыч » 01 июл 2010, 22:02

проблемы с поиском материала и оборудования для ровной резки и загиба,и стоимость листа алюминиевого сплава больше весового металла в чушках :?
Аватара пользователя
Палыч
Старейшины
 
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 14:57
Откуда: сочи, адлер

Re: Выбор материала для защиты картера, редуктора, АКПП

Сообщение STiAMV » 01 июл 2010, 22:11

velik писал(а):проблемы с поиском материала и оборудования для ровной резки и загиба,и стоимость листа алюминиевого сплава больше весового металла в чушках :?

нужно в Краснодар ехать за листом, 300 руб - 1кг , а то может и дешевле!

ну на счёт загиба в любую кровельную контору, и тебе загнут))) 10руб. - 1 п/м , а резка идеально лобзиком!
Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть

Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть
Аватара пользователя
STiAMV
Председатель
 
Сообщения: 4305
Зарегистрирован: 11 май 2010, 19:41
Откуда: Сочи

Re: Выбор материала для защиты картера, редуктора, АКПП

Сообщение Игорь » 01 июл 2010, 22:30

Вот это ты загнул!! Прям голова вскипела от твоих расчетов!!! :D
Subaru Legacy B4 EJ206 + свап МКПП + мозги EJ208 + ковка + строкер-кит 2.2 - была
Subaru Impreza GC8 МКПП + свап EJ208 + свап ej207 WRX Type-RA Limited Edition 1123/2000-есть
Аватара пользователя
Игорь
Старейшины
 
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 17 май 2010, 23:38
Откуда: Сочи

Re: Выбор материала для защиты картера, редуктора, АКПП

Сообщение STiAMV » 01 июл 2010, 22:32

Игорь писал(а):Вот это ты загнул!! Прям голова вскипела от твоих расчетов!!! :D

нее это не я :D , у меня по физике 2+ было :cry:
Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть

Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть
Аватара пользователя
STiAMV
Председатель
 
Сообщения: 4305
Зарегистрирован: 11 май 2010, 19:41
Откуда: Сочи

Re: Выбор материала для защиты картера, редуктора, АКПП

Сообщение Игорь » 02 июл 2010, 00:26

Значит ты тоже ничего не понял?!
Subaru Legacy B4 EJ206 + свап МКПП + мозги EJ208 + ковка + строкер-кит 2.2 - была
Subaru Impreza GC8 МКПП + свап EJ208 + свап ej207 WRX Type-RA Limited Edition 1123/2000-есть
Аватара пользователя
Игорь
Старейшины
 
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 17 май 2010, 23:38
Откуда: Сочи

Re: Выбор материала для защиты картера, редуктора, АКПП

Сообщение STiAMV » 02 июл 2010, 23:05

Игорь писал(а):Значит ты тоже ничего не понял?!

:lol: я всё понял, мне нужно только найти таких же заболевших и купить в складчину лист алюминия 5мм , эти 5мм будут весить ровно столько сколько весит сталь 2мм 8-), а по прочности превышать в 7 раз
Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть

Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть
Аватара пользователя
STiAMV
Председатель
 
Сообщения: 4305
Зарегистрирован: 11 май 2010, 19:41
Откуда: Сочи

Re: Выбор материала для защиты картера, редуктора, АКПП

Сообщение Игорь » 04 июл 2010, 19:06

Давай в среду когда встретимся, посмотрим мне под машину и подумаем нужна мне такая защита или нет! если есть смысл, то я только ЗА!!!
Subaru Legacy B4 EJ206 + свап МКПП + мозги EJ208 + ковка + строкер-кит 2.2 - была
Subaru Impreza GC8 МКПП + свап EJ208 + свап ej207 WRX Type-RA Limited Edition 1123/2000-есть
Аватара пользователя
Игорь
Старейшины
 
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 17 май 2010, 23:38
Откуда: Сочи

Re: Выбор материала для защиты картера, редуктора, АКПП

Сообщение STiAMV » 04 июл 2010, 19:33

Игорь писал(а):Давай в среду когда встретимся, посмотрим мне под машину и подумаем нужна мне такая защита или нет! если есть смысл, то я только ЗА!!!

если по просёлочным дорогам тебе не ездить, то тебе защита в общем и не нужна! если только для успокоения души :D
Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть

Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть
Аватара пользователя
STiAMV
Председатель
 
Сообщения: 4305
Зарегистрирован: 11 май 2010, 19:41
Откуда: Сочи

Re: Выбор материала для защиты картера, редуктора, АКПП

Сообщение a005 » 07 июл 2011, 23:42

Не парьте мозг про защиту ее можно купить , и вполне достоточно стали 3 мм. Цена вопроса порядка 3 000 р. за защиту двигателя и коробки.
a005
Субарувод
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 17:16
Откуда: Сочи

Re: Выбор материала для защиты картера, редуктора, АКПП

Сообщение Дима-Барсу » 08 июл 2011, 08:20

а у меня пластиковая защита; она уже лопалась от камней, ее клеяли и ставили назад. Сейчас вроде пока еще весит... :-)
1. SUBARU IMPREZA WRX ej205 Mahle Vf-35 на фронте, сейчас собирается очень злой и быстрый авто... :-) Тюнинг Субару - вещь затягивающая, затратная и не знающая того момента где надо остановиться... :-)
2. PORSCHE CAYENNE S TECH ART MAGNUM 4,5 - почти SUBARU FORESTER... :-)
Аватара пользователя
Дима-Барсу
Субарумэн
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 20:06
Откуда: г. Сочи, п. Лазаревское

Re: Выбор материала для защиты картера, редуктора, АКПП

Сообщение STiAMV » 05 дек 2011, 10:55

Нашёл сайт Краснодарский продажа алюминия и дюралюминия продажа цена за 1кг, чтоб ссылку не затерять сохраним http://al-metall.ru/durallist
Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть

Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть
Аватара пользователя
STiAMV
Председатель
 
Сообщения: 4305
Зарегистрирован: 11 май 2010, 19:41
Откуда: Сочи

Re: Выбор материала для защиты картера, редуктора, АКПП

Сообщение Lehazz » 05 дек 2011, 19:47

STiAMV писал(а): Нашёл сайт Краснодарский продажа алюминия и дюралюминия STiAMV


Привет. Если соберетесь покупать алюминий для защиты, я тоже готов поучаствовать. Тоже хочу сделать защиту двигателя.
Кстати, как ведет себя та миллиметровая защита за 1000р?
Аватара пользователя
Lehazz
Субарувод
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 02:48
Откуда: Сочи

Re: Выбор материала для защиты картера, редуктора, АКПП

Сообщение STiAMV » 05 дек 2011, 20:58

Lehazz писал(а):
STiAMV писал(а): Нашёл сайт Краснодарский продажа алюминия и дюралюминия STiAMV

кстати, как ведет себя та миллиметровая защита за 1000р?


на этой недели собираюсь масло менять, заодно и гляну как там защита после последних моих покатушек по бездорожью, ловил хороший булыжник на черепаший скорости, но удар был всё равно существенный.
Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть

Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть
Аватара пользователя
STiAMV
Председатель
 
Сообщения: 4305
Зарегистрирован: 11 май 2010, 19:41
Откуда: Сочи

Re: Выбор материала для защиты картера, редуктора, АКПП

Сообщение Lehazz » 05 дек 2011, 21:04

Отпишись, пожалуйста по защите после замены масла, интересно. Но наверное все же лучше самому сделать, еще и усиленную ;) Я просто лазию по нашим окрестностям помаленьку пока, защиты никакой нет, страшно
Аватара пользователя
Lehazz
Субарувод
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 02:48
Откуда: Сочи

Re: Выбор материала для защиты картера, редуктора, АКПП

Сообщение Pozitivist » 16 апр 2013, 23:02

есть в краснодаре склад в р-не аэропорта
вот сайт: http://ekoproekt-kr.ru/alyuminievyy_list
тел.89883864202
у них есть доставка по Краснодару. По краю- транспорными компаниями.
Цену на рифленый алюминиевый лист уже не вспомню, но я обзвонил всех- у них дешевле получалось.
Могут порезать в размер.
Pozitivist
Субарувод
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 22:57

Re: Выбор материала для защиты картера, редуктора, АКПП

Сообщение STiAMV » 16 апр 2013, 23:53

Pozitivist писал(а):есть в краснодаре склад в р-не аэропорта
вот сайт: http://ekoproekt-kr.ru/alyuminievyy_list
тел.89883864202
у них есть доставка по Краснодару. По краю- транспорными компаниями.
Цену на рифленый алюминиевый лист уже не вспомню, но я обзвонил всех- у них дешевле получалось.
Могут порезать в размер.

я уже купил пол листа вышло 6т.р толщина 5мм сплав для машиностроения вроде так было в описании.
Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть

Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть
Аватара пользователя
STiAMV
Председатель
 
Сообщения: 4305
Зарегистрирован: 11 май 2010, 19:41
Откуда: Сочи


Вернуться в Offroad

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3