Что Такое Лямбда-зонд? Лямбда-зонд (λ-зонд) — датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах.
- Родная лямда NTK 22641-AA050
- Меняем на Bosch 0 258 007 084
На EJ-152 мозги не обратят внимания на наличие шунта по цепи подогревателя. Поскольку рулят температурой не по его сопротивлению.
Скважность, задающая мощность подогрева, тем больше, чем холоднее корпус датчика и температура газов на выпуске.
- Разъём перепаевается от NTK на Бош
- Калибровочный резистор остался в раземе родной от NTK
- Нужен Bosch с калибровочным менее 72 Ом, с большим калибровочным будет богатить при тапке
- Если попался Bosch с калибровочником 90-130 Ом, то нужно в разьеме от прежнего НТК заменить калибровочник на 75-100 КОм (прежний сохранить на всякий случай) и будет гут на тапке.
Пересчет калибровочника Bosch в NTK
NTK Ia=4.95*(Rn+3.8)/(Rn+2.2)
Bosh Ia=2.66*(62+Rb)/Rb
- Впаиваем в разрыв Vs (черный провод Bosch) сопротивление 27-36 Ом, из-за него лямбда может чуть и недогреется (при большем сопротивлении будет перегрев, при меньшем недогрев), но шансов умереть у нее будет меньше. Необходимо подбирать из условия 50% скважности подогрева на ХХ прогретого двигателя. Резистор любой мощности, т.к. ток не более 0.25 mA.
- Дополнительные сопротивления ни какие не ставим
- На других двигателях/ЭКУ подключать нужно точно так же, однако следует проверить сопротивление подогревателя разогревшегося датчика. На случай иного примененного алгоритма управления температурой.
Пошаговая инструкция
1. Снятие старой лямбды
- Откиньте клеммы с аккумулятора авто и подождите 5 минут
- Разъедините фишку лямбды
- Поднимите машину на подъемнике или загоните на яму
- Освободите провод лямбды от удерживающих его хомутиков
- Выкрутите лямбду ключом на 22
2. Перепайка
Цель перепайки:
- Приделать фишку от старой лямбды к новой, т.к. у Баша она другая
- Вставить компенсирующий резистор в разрыв одного из проводов
- Для перепайки вам понадобятся
Набор юного лямбдо-паяльщика:
- Две Лямбды (новая и старая)
- Паяльник
- Припой
- Флюс для сталистой проволоки (я паял Ф-38 Н) либо канифоль и таблетка аспирина (таблетка нужна для пайки, но если сильно нервничаете, то можно еще одну внутрь принять:) )
- Резистор на 27-36 Ом мощностью 0.5-5 Вт (разумно взять резистор 0.5 Вт, чтоб в усадку влез), у меня был на 2 Вт, если у Вас стоит другая лямбда, то перепайка и резистор будут другими!
- Плоскогубцы
- Изоляционные трубки с термоусадкой
- Изолента
-Сравните длину провода старой и новой лямбды и обрежте их так, что бы длина полученного при сращивании провода была примерно равна старой, но не меньше. Провода разумно обрезать со сдвигом на 2-3 см
Сравнение. Длина провода NTK - 375 мм, Bosch - 270 мм, поэтому при сращивании надо смотреть итоговую длину.
-Отрезаем фишки у обеих лямбд, так что бы итоговая длинна провода получилась не меньше 375 мм (сильно больше тоже не надо, иначе будет мешаться. У меня получилось 400 мм) и облуживаем концы проводов используя припой и флюс.
Сращивание проводов нужно проводить по следующей схеме:
NTK Bosch Сигнал
белый красный Ip
серый черный Vs + R (27-36 Om)
черный желтый Common
синий серый Heater+
желтый белый Heater-
Перед спайкой проводов нужно не забыть надеть на них термоусаживающиеся изоляционные трубки. После спайки трубочка нагревается зажигалкой и плотно облегает провод, изолируя соединение.
-После пайки остается только закрыть соединение защитной трубочкой и вот она готова
3. Установка лямбды на место
-Вкрутите лямбду ключом на 22.
-Зафиксируйте провод лямбды хомутиками так что бы он ни касался негревающихся и движущихся частей;
-Опустите машину на поъемнике;
-Подсоедините клеммы аккумулятора;
-Заведите авто и дайте ему прогреться не менее 5 минут.
27 Ом
Прячим в термоутяжку
Как новая
Итог
Ставим Всё назад и можно снимать Логи )))
Огромное Спасибо STiAMV и сайту Subaru - Air Fuel Ratio Sensors